Профессиональное самоопределение
Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, ведь речь идет о жизненном призвании.
Выбирая профессию, люди выбирают не только способ, каким будут зарабатывать себе на жизнь, но и образ жизни
Представления детей о мире профессий имеют неполный и отрывочный характер. Часто их привлекают модные и популярные профессии, даже если у них нет для этого необходимых данных.
Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистичный характер. У ребенка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность».
Выбор профессии – это прежде всего процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом различных обстоятельств.
- Осведомленность и ориентировка в пространстве выбора профессий.
- Выявление способностей и склонностей.
- Изучение социального спроса на профессию (ситуация на рынке труда).
- Анализ и организация действий (выбор пути и средств осуществления выбора).
- Окончательный выбор (оценка собранной информации)
Для того, чтобы выбор профессии был идеальным, прежде всего ребенок должен решить сам, какую профессию ему выбрать.
На Квесте в начальной школе работали станции: «Патриоты России», «Спорт и ЗОЖ», «Мы команда!», «Профессии будущего», «Красный крест».
Вместе с учителями работали представители Совета старшеклассников. А на станции «Профессии будущего» старшеклассники самостоятельно организовали работу.
Ребята узнали новое о профессиях, посмотрели видео и поговорили о такой профессии, как «Родину защищать!».
На станции «Спорт и ЗОЖ» поучаствовали в спортивных эстафетах.
Педагог – психолог провела с ребятами игры на командообразование.
С медицинским работником школы ребята поговорили о гигиене школьника и здоровье.
Мероприятие прошло интересно.
Всем спасибо за участие!
Вечер Татьяна Петровна
заместитель директора по ВР